![RealJet: итоги года](https://realjet-capital.ru/static/media/news/12.2018/maxi.jpg)
Текст статьи
Под новый год принято подводить итоги года и строить планы на будущее. Мы решили не отступать от этой традиции и подвести определенную финишную черту перед новым масштабным «забегом».
2018 год для компании RealJet был временем активного роста и развития. Мы сформировали полноценный аналитический отдел, который в текущий момент работает над рядом интересных отраслевых исследований, включая масштабный анализ динамики потребительских доходов и расходов; усилили направления маркетинга и брокериджа в торговых центрах, пригласив сильных профильных экспертов; кроме того, 2018 год стал в некоторым смысле переломным для департамента стратегического консалтинга – компании удалось реализовать ряд крупных консалтинговых проектов, включая разработку концепции проекта редевелопмента объектов для «Ростехнологий», создание концепции коммерческих площадей «Северный Въезд» в ММДЦ Москва Сити», геомаркетинговые исследования для строительства торгового центра в г. Красногорск, включая составление арендного плана и финансовой модели будущего проекта и др.
В 2018 году наша команда уделяла большое внимание эффективному управлению торговыми центрами, находящимися в портфолио. На фоне снижения потребительской активности, стремительного развития интернет-ритейла, высокого уровня конкуренции среди ТЦ, сегодня приходится предпринимать много усилий, чтобы обеспечить хороший трафик объекту и конвертировать его в реальные продажи. В течение года мы совершенствовали tenant mix в каждом из доверенных нам торговых центров, чтобы сделать объекты актуальными для целевой аудитории. Так, в районном ТЦ «Ареал» в Беляево мы решили отказаться от фудкорта. Решение кажется странным – во времена, когда трафикообразующими арендаторами стали именно операторы общественного питания. Но мы провели исследование на этом конкретном объекте и выяснили, что от этого ТЦ люди не ждут «хлебы и зрелищ», а идут сюда за покупками определенного рода – все остальное без труда можно найти в объектах неподалеку. Вместо фудкорта мы открыли здесь интересный семейный кластер, включающий в себя книжный и детский магазины.
В 2018 году мы наблюдали активный интерес со стороны посетителей к разноформатным продуктовым ритейлерам, когда на одной площади и под одним брендом работает несколько концепций – от продуктовых монобрендов до фермерских магазинов. Принимая во внимание этот тренд, мы открыли продуктовые маркеты «Ассорти Да» в торговых центрах «Ареал». Ритейлер предложил покупателям выпечку собственного производства, большое разнообразие овощей и фруктов, фермерские молочные продукты, мед и т. д. С открытием «Ассорти Да» мы видим усиление конверсии в ТЦ, а также повышение лояльность целевой аудитории, которая возвращается сюда снова и снова.
Помимо, собственно, работы в проектах и на объектах, в 2018 году команда RealJet продолжила активно делиться своим опытом и экспертизой с профессиональным сообществом. В качестве делегатов и спикеров мы приняли участие в международном форуме по торговой недвижимости MAPIC Russia, в IV Байкальском саммите РГУД, прошедшем в Иркутске, в международном форуме PROEstate. Помимо этого, команда RealJet активно выступала на отраслевых мероприятиях, организованных Правительством Москвы совместно с Московской ТПП.
В этом году Акоп Сейсян, исполнительный директор RealJet, и Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга компании, вошли в состав профессионального жюри престижной премии в области коммерческой недвижимости CRE Awards. В рамках премии оцениваются лучшие торговые, офисные, гостиничные, складские объекты. Члены жюри премии выбираются экспертным комитетом, который оценивает потенциальных судей на предмет профессионального опыта, экспертизы, отзывов профессионального сообщества и т.д.
Признанием успешной работы в уходящем году мы считаем, конечно же, лояльность наших клиентов, пополнение текущего портфолио компании новыми объектами: ТЦ «MARI» (г. Москва), ТЦ «Альбатрос» (г. Дмитров), ТЦ «МПЛАЗА» (г. Одинцово), ТЦ «Премьер Молл» (г. Тюмень), а также внимание к нашей работе средств массовой информации. В течение года мы активно делились своим мнением с деловыми и отраслевыми изданиями, среди которых газеты «Ведомости», «Российская газета», журнал Forbes, нишевые издания CRE, «МОЛЛ», CRE Retail, ShopAndMall, ComEstate и др.