В течение последних нескольких лет у ТЦ наблюдается значительный рост вакантности и снижение арендных ставок. Причиной такому положению стал уход арендаторов, которые расторгают договора с владельцами торговых центров со «старой» концепцией. Исправить ситуацию уходом арендаторов и повысить доходность от аренды помогают редевелопмент и редизайн.
Перепланировка торговой площади
Для ТЦ с устаревшей концепцией характерно присутствие узких и мало освещенных коридоров, хаотичное расположение небольших магазинов и другие подобные недоработки. Потоку посетителей неудобно передвигаться по таким торговым залам, что и сказывается на уровне посещаемости торгового центра.
Увеличить объемы трафика можно путем перепланирования торговой зоны. Например, расширения площади коридоров, изменения размеров магазинов. ТЦ с удобной планировкой и большими торговыми залами магазинов привлекательны для крупных арендаторов, готовых платить за аренду помещения больше.
Изменение дизайна
Вид ТЦ изнутри также сказывается на уровне посещаемости. Клиенты более лояльны к зданиям с современным интерьером, чем к ТЦ, дизайн которых уже утратил свою актуальность. Отсюда низкий клиентопоток, уход арендаторов и снижение арендной ставки. Исправить эти негативные последствия можно при помощи:
- Создания новой навигации.
- Разработке уникального дизайнерского кода для интерьера магазинов.
- Выбора интересных решений в системе освещения.
Изменение дизайна поспособствует увеличению средней продолжительности пребывания посетителя ТЦ. А это, в свою очередь, поспособствует увеличению продаж, доходности арендаторов и арендодателей.
Усовершенствование входов
Практически в каждом крупном и популярном ТЦ или ТРЦ имеется просторный и качественно оформленный вход, который отлично просматривается с улицы. Такой подход к оформлению входной группы позволяет привлекать случайных прохожих. Помимо этого, обустройство входа помогает в модернизации ТЦ и привлечении большего числа покупателей.
Обустройство рекреационной территории
Пусть и небольшая, но обустроенная рекреационная зона поспособствует росту популярности объекта у жителей этого района. За счет скопления людей в зоне отдыха ТЦ сможет генерировать дополнительный трафик, поскольку начнет привлекать отдыхающих и других спонтанных клиентов.
Добавление новых назначений
На данный момент ТЦ являются не только объектами для совершения покупок. Кроме покупок и развлечений, объекты могут предлагать своим посетителям:
- Зоны для проведения праздников и мероприятий.
- Посещение государственных и муниципальных учреждений и прочее.
Добавление новых направлений для ТЦ является инструментом для привлечения больших объемов целевой аудитории. Вместе с клиентопотоком растет и доходность продавцов, и арендная ставка за торговую зону.
Все упомянутые выше решения способствуют увеличению объемов трафика в торговом центре. Вместе с этим будет повышаться доход арендаторов, и появится шанс увеличить ставку за аренду. Согласно статистки, после реализации упомянутых решений арендная ставка может возрасти на 20-25%.