Как увеличить доходность торгового центра

Методы увеличения доходности торгового центра

Повышение общего уровня арендаторов

Изменение подхода к планировке

Большинство действующих ТЦ не до конца реализовывают свой потенциал в плане увеличения доходности торгового центра за счет аренды. Каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Размер потенциального дохода может варьироваться от десятков и сотен тысяч до миллионов рублей каждый месяц. Это цифры, подтвержденные реальными ситуациями.

Многие владельцы без профессиональной консультации не знают, как увеличить доходность торгового центра. Для этой цели должен быть проведен комплексный анализ и, как результат, определены алгоритмы и действия, направленные на увеличение доходности.

Методы увеличения доходности торгового центра

Ниже приведем некоторые способы, лежащие на поверхности:

  1. Корректировка политики формирования арендной платы:
  2. Мониторинг ставок за аренду площади в определенном географическом кластере (город, район);
  3. Выбор самого дееспособного и продуктивного метода создания арендной платы (процентный, фиксированный, комбинированный);
  4. Алгоритм индексации арендной платы;
  5. Определения возможного люфта для увеличения арендной ставки существующим арендаторам.
  6. Увеличение платы за аренду квадратного метра площади за счет роста посещаемости торгового центра и последующего роста уровня продаж у арендаторов:
  7. Заказ маркетинговых исследований рынка;
  8. Пересмотр или точечная корректировка концепции торгового центра, основываясь на данных исследований;
  9. Проведение эффективных рекламных компаний и акций.

Повышение дохода от аренды путем повышение общего уровня арендаторов ТЦ:

  1. Неэффективные и, как следствие, проблемные в плане платежей арендаторы должны быть удалены. На их место нужно привлечь более платежеспособных и перспективных. Новые арендаторы адекватно воспримут повышение арендной ставки и смогут выплачивать ее в срок без задержек.
  2. Организация и проведение разнообразных презентаций и конференций на временно пустующих площадях.
  3. Предоставление существующим арендаторам обучающих программ и квалифицированной консультации.
  4. Анализ реестра всех типов расходов, прежде всего эксплуатационных, и последующая их оптимизация.

Увеличение доходности от аренды за счет изменения подхода к планировке:

  1. Продуманная и взвешенная перепланировка помещений.
  2. Простаивающие площади должны быть ликвидированы. Текущее использование площадей подлежит анализу и устранению недостатков.
  3. Складские помещения избыточной площади должны быть урезаны, а освободившиеся квадратные метры переданы в аренду.
  4. В торговом центре не должно быть лишних мест общего пользования, коридоров и т.д.
  5. Принцип расположения арендаторов изменяется в сторону более оптимального.
  6. В ТЦ должны полностью отсутствовать, так называемые, мертвые зоны. Потоки людей подлежат продуманному направлению.

Увеличение доходности торгового центра может оказаться решаемой задачей, если выполнить ряд продуманных и последовательных действий, описанных выше.