В условиях экономического кризиса многие ТЦ и коммерческая недвижимость стали приносить меньший доход по причине общего падения ставок и стоимости самих объектов. Такие обстоятельства вынудили многих собственников искать пути повышения доходности собственных активов. Одним из наиболее популярных вариантов решения сложившейся проблемы стало привлечение к управлению активами профессиональных управляющих компаний.
Выгода обращения к профессиональным УК
Основным риском в условиях кризиса является снижение общей покупательской способности населения. Эта тенденция становится особенно явной при ненадлежащем управлении ТЦ. Управление профессиональными УК – комплекс мероприятий, совокупность которых приводит к повышению доходности коммерческой недвижимости.
Привлечение к управлению профессиональных управляющих компаний преимущественно из-за:
- Работы профессионального штата сотрудников.
- Оптимизации издержек на эксплуатацию и содержание ТЦ.
- Дисконта на услуги субподрядчиков.
- Сокращения непрофильных сотрудников.
- Исключения трат на обучение и аттестацию персонала.
- Минимизации расходов на покупку специального оборудования.
- Своевременного обслуживания при ротации арендаторов.
- Полностью прозрачной схемы управления.
Профессиональное управление УК сделает работу ТЦ четкой, безопасной и чистой, способной удовлетворить потребности посетителей. Кроме этого, УК способны привлекать больший клиентопоток и мотивировать каждого покупателя на приобретение товаров даже в кризис.
Принцип работы профессиональных УК
Профессиональные управляющие компании работают комплексно, решая ряд задач, необходимых для оживления ТЦ. Работа специалистов заключается в:
- Заполнении торговой площади арендаторами. Подбор происходит по определенной схеме, на основании которой собирают пул арендаторов, способных эффективнее работать совместно, чем по отдельности. При выборе учитывается актуальность ценовой политики, фирменный стиль и концепция, ассортимент продукции.
- Разработке уникальной концепции. Успешность коммерческой недвижимости напрямую зависит от оригинальности и продуманности концепции, разработкой которой занимаются профессионалы. Изначально УК определяют площадь, которую будут занимать магазины, тематику для якорных арендаторов. Затем уже прорабатывается назначение сопутствующих площадей. Например, если ТЦ ориентирован на спортивные товары, то якорным арендатором станет фитнес-центр. Он будет генерировать трафик, обеспечивать поток клиентов, которые при посещении будут приобретать и спорттовары.
- Организации досуговой составляющей ТЦ. Покупатели лояльнее относятся к тем торговым центрам, где им предлагаются социальные решения. Например, бесплатные языковые курсы для детей, кружки или секции, реабилитационные программы для взрослых и подобные.
- Использовании всех методов привлечения трафика. УК используют всевозможные способы генерации трафика, включая и онлайн методы. Это могут быть как мобильные приложения с новостными рассылками об акциях, скидках или картой магазинов, организация онлайн покупок и другое, что упростит процесс шоппинга и сделает его максимально эффективным.
Работа управляющих компаний нацелена на создание комфортных условий в ТЦ, где каждый посетитель сможет провести время полезно, интересно и удобно. При таком времяпрепровождении клиент охотнее и чаще посещают торговый центр, совершают больше покупок, увеличивая доходность ТЦ и прибыль его владельца.