Еще во время пандемии коронавируса и локдауна многие продавцы были вынуждены искать новые решения для удержания и развития своего бизнеса. Реалии диктовали довольно жестокие требования к взаимоотношениям с клиентами, что привело коммерческую среду на стремительный выход в онлайн режим.
Различные структуры стали предлагать создание онлайн-магазинов или виртуальных витрин для демонстрации товарной продукции. Если электронной коммерцией были знакомы уже многие продавцы ТЦ, то с логистическими службами и организацией собственной системы доставки – лишь единицы.
Однако кризисные обстоятельства и спад коммерческой сферы привели к тому, что десятки владельцев магазинов стали предлагать своим посетителям заказывать товары удаленно и получить их курьером на дому. Аналогичный сценарий выбрал для своего развития ТЦ Ареал в Алтуфьево, в которым и сегодня можно заказать товары и еду онлайн и получить их через собственную службу доставки.
Сегодня же доставка товаров, одежды, продуктов или готовой еды из ТЦ не является вынужденной мерой. На данный момент логистика работает на повышение доходности торгового центра, увеличивая прибыль как самих продавцов, так и владельцев коммерческой недвижимости.
Как доставка влияет на доход ТЦ
В первую очередь, возможность заказа любой продукции из ТЦ влияет на увеличение объемов целевой аудитории. Покупатели, видя в доставке товаров удобство для себя, лояльнее относятся к ТЦ и чаще обращаются именно в его магазины, чтобы совершить необходимые покупки.
Собственная служба доставки или сотрудничество со сторонними онлайн сервисами могут стать отличным маркетинговым инструментом и привлекать трафик из социальных сетей, контекста и наружной рекламы. При наличии собственной курьерской службы автомобили доставки используются в качестве рекламного щита, сообщающего об услугах или ассортименте ТЦ.
Онлайн сервисы также могут генерировать трафик за счет наличия отдельных страниц в социальных сетях и поисковых системах. Рекламируя собственные услуги доставки, курьерские службы делают рекламу и своим партнерам, сообщая о возможности привоза товаров из конкретных магазинов или ТЦ.
За счет привлечения клиентов продавцы не теряют прибыль на уцененной продукции, поскольку товарооборот налажен. Арендодатели же повышают ставку аренды торгового места, за счет более высокого клиентопотока и доходности арендаторов.