Развитие торгового центра: особенности и нюансы

Особенности развития

Связь с покупателем

Маркетинговые инструменты

Выкладка товара

Зонирование

Подведение итогов

Развитие торгового центра базируется на построении правильных стратегий. Чтобы продвижение объекта было эффективным, нужно спланировать, как торговый центр сможет реагировать на изменения на рынке. Важными факторами служат меры, которые будут предприниматься в случае появлении неподалеку конкурента. Торговый центр должен быть универсальным (рассчитанным на все категории населения) и уникальным (иметь "изюминку", выделяющую его на фоне остальных).

Особенности развития торгового центра

Под развитием ТЦ подразумевается создание стратегии, включающей методы оповещения потенциальных покупателей о привлекательности конкретного комплекса. Учитываются ставки для арендаторов, подбирается ассортимент, наиболее выигрышно смотрящийся в глазах покупателей.

Факторы, учитывающиеся при развитии торгового центра:

  • Каналы продвижения (рекламные носители).
  • Идея/миссия, которые будут доноситься.

Необходимо сотрудничать с рекламными агентствами, радио, телевидением. Наиболее эффективными методами продвижения бизнеса являются акции и лотереи, проводящиеся в торговом центре. Покупателям гарантируется приятное проведение времени, центру – повышение узнаваемости брендов и конверсии.

Постоянная связь с покупателем

Успешное развитие ТЦ подразумевает правильное и своевременное информирование покупателей о новинках. Важно использовать продающую рекламу, показать, насколько новый товар нужный/полезный/практичный.

"Посещая центр, покупатель приходит не только за товаром, но и за отдыхом. Наличие уютных кафе, ресторанов и закусочных позволяет увеличить посещаемость, добиться более высоких продаж"

Львиную долю внимания получают тематические вечеринки (Новый год, Хэллоуин, 8 марта). Посетители отправляются за покупкой костюмов, подарков и аксессуаров заранее. Важно, чтобы расположение бутиков было тщательно продуманным. Например, человек, направляясь к нужному магазину за одеждой, по дороге может знакомиться с другими товарами, необходимыми для создания идеального образа.

Справка: важным нюансом является издание каталогов. Печатная продукция свидетельствует о надежности торгового центра и стабильном развитии, способствует повышению имиджа, улучшению конверсии. Каталог должен содержать продукцию, ориентированную на все категории населения.

Внедрение маркетинговых инструментов

Эффективное продвижение торгового центра включает товарную и ценовую рекламу. Рекомендуется добавлять к продукции красивое и цепляющее описание, в котором подчеркиваются выгоды/преимущества/особенности продукции. Краткое, но детальное описание ассортимента рекомендуется дополнить акциями и скидками.

"Как показывает статистика, большинство покупателей отправляются за покупками именно в сезон скидок. Это идеальное время, чтобы прорекламировать новинки!"

Преимущества грамотной выкладки товара

Успешное развитие включает правильную выкладку товара. Нужно продумать расположение продукции, яркость света, подобрать товарное соседство. Лучшим решением будет использовать яркий белый свет, который максимально выгодно показывает преимущества товара. Помимо основного источника, нужно использовать несколько дополнительных. Точечная и локальная подсветка – беспроигрышное решение.

Эффективность зонирования

Зонирование торгового зала должно быть продумано максимально эффективно. Если позволяет пространство, в пролетах между прилавками нужно оборудовать "островки" с товарами. Заполнять их рекомендуется дорогими, новыми или эксклюзивными товарами. Особенность такого размещения – продукция всегда на виду.

"Островки" должны быть оформлены максимально эффектно, с использованием тематического декора. Например, если рекламируется элитный сыр, его нужно расположить в окружении дорогого вина, винограда, орехов, инжира. Можно использовать клочки сена, подчеркивающие натуральность и привлекательность продукции.

Итоги

Под развитием торгового центра подразумевается комплекс мер, применяемых для успешного и прибыльного продвижения. Цель – превратить посетителя в покупателя. Грамотно разработанный бизнес-план и услуги экспертов помогут решить задачу в краткие сроки.