Развитие современного рынка происходит с огромной скоростью. Потребности покупателей возрастают, как и требования к участникам продаж. В условиях санкций, ухода крупных зарубежных компаний, нарушения логистики и прочих последствий ограничительных мер обстановка на рынке обострилась. Чтобы в таких условиях бизнес мог успешно расти и процветать, к его ведению и управлению привлекают сторонних специалистов, которые займутся стратегическим консалтингом.
Что такое стратегический консалтинг
Стратегический консалтинг – вид управленческого консалтинга, который подразумевает комплекс мероприятий, включающий:
- Анализ текущих тенденций.
- Формирование будущих целей.
- Поиск новых возможностей.
- Определение возможных угроз.
- Составление плана для достижения поставленных целей.
- Внедрение систем стратегического управления.
Специалисты стратегического консалтинга выполняют комплекс действий, включающий исследовательские работы и решения. Результатом этом деятельности является предоставление собственнику/руководителю фактов, доказывающих, что выбранное направление работы верное и актуальное в текущей ситуации.
Многие крупные компании и владельцы большой торговой недвижимости уже давно пользуются услугами консалтинга. В это же время мелкие собственники попросту игнорируют эффективность и выгодность сотрудничества со сторонними специалистами. В результате такие компании не могут собственными силами урегулировать управленческие ситуации, особенно в условиях ограничительных мер. И все равно со временем следуют примеру своих более успешных коллег.
Обязанности специалиста
Специалист стратегического консалтинга рассматривает оптимальные способы использования коммерческой недвижимости. В ходе анализа он просчитывает более целесообразный и выгодный вариант использования с учетом экономической выгоды, технических возможностей и юридических разрешений.
При стратегическом консалтинге специалист проводит анализ:
- расположения коммерческой недвижимости;
- конкурентов;
- потребительского спроса.
На основе полученных аналитических данных проводятся маркетинговые исследования и составляется укрупненная концепция, учитывающая социальные, маркетинговые, территориальные, правовые и архитектурные факторы.