Разработка модели девелопмента
Основные этапы девелопмента торговой недвижимости
Девелопмент недвижимости – это комплекс работ, который связан с усовершенствованием объекта недвижимого имущества, что приводит к увеличению его стоимости.
Девелопер обычно контролирует проведение работ на всех этапах. Он также составляет проект и делает экономическое обоснование, при необходимости организует покупку земли, находит подрядчика, а затем и агента для продажи объекта. В большинстве случаев застройщиками являются юридические лица, которые имеют возможность привлекать крупные инвестиции для выполнения своих проектов.
Большой популярностью пользуется девелопмент торговой недвижимости. Это обусловлено высокой рентабельностью такого типа объектов при сдаче в аренду. Также повышенному спросу способствует дефицит качественной торговой недвижимости.
Разработка модели девелопмента торговой недвижимости
Успешное внедрение модели даёт возможность:
- улучшить репутацию предприятия и привлечь инвестиции для новых проектов;
- способствовать устойчивому росту и развитию предприятия в долгосрочной перспективе;
- сократить срок реализации и повысить рентабельность проектов;
- повысить доходность и ликвидность бизнеса.
Данные тезисы применимы как в случае девелопмента торговой недвижимости для целей аренды, так и при использовании таких объектов предприятием для собственных нужд.
Основные этапы девелопмента недвижимости
Профессиональная консалтинговая компания сможет разработать оптимальную модель девелопмента торговой недвижимости.
Модель включает следующие основные процессы:
- Аналитика внутренней и внешней среды предприятия.
- Поиск новых стратегий развития компании.
- Анализ и развитие системы управления.
- Поиск объекта торговой недвижимости для покупки.
- Подготовка и заключение договора.
- Создание наиболее удачной концепции девелоперского проекта.
- Заключение предварительных договорённостей с возможными арендаторами.
- Поиск и обеспечение финансирования проекта.
- Подготовка и получение необходимой документации.
- Разработка стратегии продвижения торговой недвижимости.
- Управление торговой недвижимости и сдача её в аренду.
- Оказание дополнительных услуг.
В сегодняшней ситуации построить объект торговой недвижимости, который будет привлекательным для арендаторов или для размещения самой компании, является сложной задачей. Во многих регионах арендные ставки завышены, а качество управления объектами оставляет желать лучшего. Сотрудничество с консалтинговой компанией позволяет разработать проект и привлечь финансирование на строительство объекта торговой недвижимости, который впоследствии будет приносить стабильный доход её владельцам.
Предприниматель должен качественно исследовать экономическую привлекательность региона и рынка, где он планирует работать. Выигрышное местоположение имеет решающее значение для успешной эксплуатации объекта торговой недвижимости.
Девелопер должен провести грамотное маркетинговое исследование спроса и потребностей клиентов, использовать продуманную концепцию, обеспечить эффективное управление. Чем на более раннем этапе предприятие решит привлечь консалтинговую компанию, тем более удачным будет проект.
Также на каждом этапе нужно выполнять анализ и управление рисками, неустанно улучшать качество разработки концепции. Правильно выбранная рыночная ниша является ключом к успеху построения качественного пула арендаторов.
Кредитные средства предоставляются только самым успешным проектам, которые имеют высокий ROI (возврат инвестиций) и небольшой срок окупаемости. Это значит, что требования к качеству торговой недвижимости будут постоянно возрастать. Профессиональная консалтинговая компания поможет оценить риски, разработать проект, привлечь финансирование.