Что входит в разработку концепции торгового центра
Основные ошибки при разработке
Разработка концепции торгового центра, офисного здания, любой иной коммерческой недвижимости, начинается еще на стадии девелопмента, при строительстве и вводе объекта в эксплуатацию. Но не всегда в основу проекта ложатся верные данные, так как за период возведения здания, многое может измениться. Рядом возникнут аналогичные торговые центры, ухудшиться проходимость транспорта, либо наоборот, улучшится инфраструктура, увеличиться население и будет создана активная транспортная развязка. Поэтому разработка коммерческой концепции торгового центра должна происходить с учетом свежих, объективных данных, а не на основе анализа пятилетней давности.
Что надо сделать при разработке концепции ТЦ?
Концепция торгового центра включает в себя множество факторов, различных действий и анализов, которые в совокупности способны указать на правильно выбранный вектор развития. Среди основных можно отметить:
- маркетинговые исследования;
- изучение объекта, на предмет его наилучшего использования;
- финансовый аудит;
- мониторинг среднестатистических цен, действующих в районе;
- мировую практику.
Опыт работы в данной сфере позволяет получить точные данные, в том числе и определить целевую аудиторию. Разработка концепции торгового центра консалтинговой компанией включает в себя все основные критерии, необходимые для продажи объекта по максимально-выгодной цене или сдаче в аренду на выгодных условиях:
- технические характеристики объекта;
- инфраструктура района;
- близость станций метро и остановок общественного транспорта;
- наличие стоянок и парковок;
- транспортная развязка;
- спрос со стороны покупателей и арендаторов.
Имея широкую базу данных, постоянно обновляемую и дополняемую, многие из перечисленных вопросов решаются нашей компанией в достаточно сжатые сроки.
Разработка коммерческой концепции торгового центра позволяет определить реальную стоимость объекта недвижимости, подготовить презентационные проекты для привлечения арендаторов или покупателей недвижимости. Имея на руках результаты проведенных анализов и маркетинговых исследований, наши специалисты получают ответы на текущие вопросы:
- на какую целевую аудиторию ориентирован объект недвижимости;
- какие функции он будет выполнять;
- как будут выглядеть внутренние планировки и архитектурная концепция объекта.
При создании коммерческой концепции учитываются требования пожарной безопасности и экологической обстановки на объекте недвижимости.
Ошибки, которые следует избегать
Неправильная разработка концепции торгового центра может привести к негативным последствиям. При неправильно рассчитанной площади ТРЦ, многие площади могут оказаться незадействованными, либо, наоборот, ввиду спроса их не будет хватать.
Неправильное расположение входов/выходов – это доставляет неудобство конечным потребителям, вследствие чего посещаемость торгового объекта снижается.
Еще одной ошибкой, часто допускаемой консалтинговыми компаниями, является неправильно выбранная целевая аудитория, или в нее включены компании с плохой репутацией. В результате объект остается невостребованным, и не приносит прогнозируемой прибыли собственнику.
К этому списку могут быть добавлены: неправильное зонирование или ошибочная тематика этажей, что достаточно существенно влияет на посещаемость ТРЦ.
Наши специалисты тщательно работают над разработкой концепции и составлении бизнес-планов, поэтому учитывают все мельчайшие детали и нюансы, необходимые для консалтинга коммерческой недвижимости.