Девелопмент предполагает, что вложенные инвестором деньги должны окупаться. Именно поэтому к коммерческим объектам важен концептуальный подход. Собственник должен ясно представлять востребованность бизнес-объекта через 5-10 лет, его доходность и риски. Только тогда земля и построенное на ней здание станет стабильным источником увеличения капитала.
Разработка концепции проекта для коммерческой недвижимости
Чтобы собственность приносила прибыль, необходима грамотная разработка концепции. Думать о ней приходится еще на этапе проекта, когда здание (торговый центр, ферма) существует только в воображении. Возможно, на участке лучше построить офисное здание. Или рекреационный центр. Использовать землю под авторемонтную мастерскую или возвести на ней теплицу? Ответ на этот вопрос даст профессиональная разработка концепции проекта.
Оценка эффективности объекта недвижимости – как ее проводят
Сегодня концепцию разрабатывают научными методами с применением компьютерных программ. По сути, это ряд научно обоснованных рекомендаций с подсчетами и графиками. С их учетом собственник принимает решение о заказе проекта, организации строительства, начальных маркетинговых ходах (если этого требует выбранный бизнес).
Разработка концепции проекта включает:
- анализ рынка;
- ознакомление с юридическими ограничениями в данной сфере деятельности;
- маркетинговые исследования земельного участка и инфраструктуры;
- изучение конкурентной среды;
- рекомендации по стратегии продвижения;
- архитектурный облик объекта;
- финансовую модель.
Правильно разработанная стратегия способна ускорить получение прибыли. Также она учитывает системные изменения на рынке в ближайшие годы. Таким образом, в нее изначально закладывают возможность улучшения, реновации, перепрофилирования.
Разработка концепции торгового центра
Возведение ТЦ, согласование места его строительства с органами власти, подбор арендаторов – занимают значительное время. Разработка концепции вместе с независимой оценкой эффективности проекта торгового центра – становятся важнейшими этапами исследования. Невозможно без них обойтись. При концептуальном подходе будут учтены:
- особенности городской инфраструктуры;
- наличие платежеспособного населения;
- транспортная доступность;
-
деятельность конкурентов.
Концепция торгового центра даст четкие ответы на вопросы: какой архитектурный облик предпочтителен, кто будет якорным арендатором, как спроектировать стоянку для автотранспорта. Полученные при анализе материалы можно использовать в рекламных целях – для привлечения инвесторов, арендаторов, получения кредитных денег или льгот от государства.
Консалтинг коммерческой недвижимости от компании «RealJet» упростит составление бизнес-плана, формирование финансовой модели, получение инвестиций для будущего бизнеса. Мы разработаем концепцию для любого объекта недвижимости (земельного участка, офисного здания, торгово-развлекательного центра) с учетом свежих аналитических данных, проверенных и подтвержденных фактов.