Бизнес-среда быстро меняется. Поэтому реконцепция коммерческой недвижимости – все более востребованная услуга. В отличие от реставрации и реконструкции, смена профиля не связана с архитектурными изменениями объекта. Реконцепция подразумевает новый формат работы. Ее цель – адаптация к меняющимся условиям. Стратегическая задача – повышение прибыли.
Реконцепция коммерческой недвижимости
Смена концепции актуальна для мелких и крупных объектов недвижимости. В России популярна реконцепция торговых центров, построенных более 10 лет назад. Также в обновлении формата нуждается здание-долгострой. Пока коммерческое учреждение вводили в эксплуатацию, ситуация на рынке изменилась. Назрела необходимость в изменении профиля.
Когда смена концепции выгодна
Бизнес длительный период работает на репутацию. Поэтому при достаточном уровне доходов и хорошей окупаемости о смене концепции говорить не принято. Реконцепция проводится при резком и необратимом снижении прибыли. Либо тогда, когда коммерческий аудит недвижимого объекта показал дальнейшую неэффективность работы в выбранном формате.
Реконцепция состоит из нескольких этапов:
- сбор и анализ фактических данных (статистика, аналитика, отзывы, конкурентная среда);
- анализ арендных отношений;
- определение целевой аудитории;
- изучение цен в данном сегменте;
- маркетинговые исследования;
-
мониторинг инфраструктуры здания и его конкурентных преимуществ.
Разработка новой концепции проводится с учетом технических характеристик объекта. Иногда необходима перепланировка. Часто собственнику выгодно изменить дизайн внутренних помещений. Довольно редко требуется достройка дополнительных этажей или площадей. Но приходится подумать о парковочных местах, лифтах, эскалаторах, зонах для отдыха.
Реконцепция проводится в тесной связи с финансовым аудитом и Best Use (анализом наилучшего использования). Без изучения «сильных» и «слабых» мест недвижимости невозможно сформулировать концепцию, которая принесет максимальную прибыль.
Смена профиля – работа на перспективу
Реконцепция коммерческой недвижимости позволяет выбрать новое, наиболее выгодное направление работы и определить, какой набор средств и приемов позволит достичь результата. По сути, новая концепия – это план. Реализуя его, собственник:
- меняет направление и формат работы;
- привлекает новых клиентов;
- выходит на более высокий уровень дохода;
-
повышает стоимость своего актива.
Если недвижимость придется продавать, она будет стоить дороже. Но обычно цель реконцепции – воспрепятствовать продаже невыгодного актива, вернув ему привлекательность в глазах клиента и приемлемый уровень доходности.
Грамотный подбор концепции обязательно учитывает текущее состояние рынка. Реконцецпия недвижимости в коммерческом секторе – работа на перспективу. Поручите разработку новой концепции консалтинговой компании «RealJet». С нами объект получит шанс на обновление, сохранит финансовую стабильность!